Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
Русский
Обучение и воспитание в образовательном учреждении осуществляеться в очной форме.
Адаптированные образовательные программы
Русский
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Вариативная образовательная программа физкультурно-оздоровительного направления для детей 6-7 лет «Познай себя», сост. Аксенова Н.В., Зиновкина С.Н. - Енакиево, 2019.
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Цели программы «Познай себя»:
-
Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи программы:
-
Выработка основных этических понятий, нравственных основ мировоззрения, оценочных моральных принципов и представлений у обучающихся.
-
Способствование усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
-
Воспитание нравственных качеств: гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
-
Формирование системы духовно-нравственных ценностей и культуры нравственного поведения.
Русский
«Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет» - программа и методические рекомендации. / сост. Савченко М.В., Сипачева Е.В., Котова Л.Н., Бридько Г.Ф.; ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018/
Цель программы – воспитание у детей интереса к осознанному чтению и формирование готовности к усвоению грамоты в начальной школе. Программа направлена на решение следующих задач: развитие звуковой культуры речи (слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношения); обучение навыкам анализа речи (звуковому анализу и синтезу слов, слоговому анализу и синтезу, анализу и синтезу предложения); формирование правильных графических навыков, умения координировать движения руки и глаз; формирование интереса к процессу обучения в целом и изучению родного языка в частности.
Русский
Воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста/ сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Савченко М.В., Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Котова Л.Н., Бридько Г.Ф. – Донецк: Истоки,2016.
Основная цель программы – формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к малой Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национального и природного наследия родного края.
Для достижения этой цели программой выделены задачи:
Образовательные:
формировать у детей дошкольного возраста представления о малой родине как месте, где человек родился, и стране, где он живет;
формировать экологические знания о природе родного края и о влиянии человека на нее;
формировать краеведческие знания об исторических традициях и культурном наследии родного края;
объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Развивающие:
расширять кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного их пониманию;
развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, критичность мышления;
развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине, гордости за нее, восхищения ее красотой;
воспитывать бережное и созидательное отношение к культурным и природным ценностям родного края;
поддерживать интерес к стихам, рассказам и песням поэтов, писателей, композиторов родного края, рассматриванию картин художников родного края;
воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам.
Затем следуют структурированные макросферы, каждая из которых предполагает распределение тем по микросферам:
Макросфера 1. «Донбасс и Русский мир»:
микросфера «Дыхание времен»;
микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»;
микросфера «Секреты русских мастеров»;
микросфера «Летопись народной мудрости».
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»:
микросфера «Человек и закон»;
микросфера «Гражданская позиция»;
микросфера «Мои права и обязанности»;
микросфера «Трудом славен человек»;
микросфера «Учимся жить среди людей».
Макросфера 3. «Донбасс – моя Родина»:
микросфера «Я – житель Донбасса»;
микросфера «Природа Донбасса»;
микросфера «Культура Донбасса».
Все макросферы представлены в каждой возрастной группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность изучения. В конце каждой микросферы представлены прогнозируемые результаты деятельности.
С целью реализации целей и задач, программа рекомендует использование педагогами в работе следующие технологии:
социоигровые,
портфолио,
информационно-коммуникационные,
проектной деятельности,
здоровьесберегающие,
а также формы работы, такие как:
игры (дидактические, сюжетно-ролевые, игры-путешествия, игры-драматизации, театральные постановки);
конкурсы и викторины;
экскурсии, целевые прогулки;
праздники и развлечения, концерты и музыкальные гостиные, познавательные, физкультурно-музыкальные и спортивно-театрализованные досуги;
создание альбомов, самодельных книг, стенгазет;
проектная деятельность и др.
Программа построена по принципу систематичности и последовательности в обучении, т.е. знания, умения и навыки формируются в определенном порядке, логически связываются и последующие опираются на предыдущие.
Большое внимание уделяется работе с родителями воспитанников, также выделены формы работы с ними.
Русский
Вариативная образовательная программа эколого-валеологического направления для детей 5-7 лет «В стране здорового ребенка», сост. Белоброва О.Г., Карпова Н.В. – Донецк,2019.
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Актуальность программы заключается в том, что данная программа:
- учитывает современные подходы к экологическому образованию;
- помогает осуществлять принцип преемственности между детским
садом и школой;
- способствует практической реализации современных требований к
методике ознакомления дошкольников с природой.
В работе с детьми предлагается формирование таких качеств личности,
которые влияют на развитие у ребенка субъективного отношения к природе и
самому себе.
Направленность программы.
Программа «В стране здорового ребѐнка» направлена на
осуществление задач экологического воспитания, укрепления физического и
психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и
гигиенической культуры, развитие у дошкольников положительного
отношения к природе. Данная программа учит детей позитивно
взаимодействовать с природными объектами.
Новизна заключается в том, что программа ориентирована на
конкретного ребенка, учитывающая его тип темперамента, характер в
процессе ознакомления с особенностями организации природоведческой и
валеологической деятельностью.
Оригинальность программы заключается в интеграции эколого-
валеологических знаний в различных видах деятельности, в осуществлении
нетрадиционного подхода в проведении игровых форм работы с детьми с
использованием валеогероев.
Педагогическая целесообразность. Основные положения программы
– это полноценная реализация личностного потенциала ребенка, основанная
на знаниях его психофизиологических особенностей и склонностей;
нахождение оптимальных путей для формирования у ребенка
положительного отношения к природному миру.
Эколого-валеологическое образование детей дошкольного возраста – это природосообразный процесс обучения, воспитания и развития, ориентированный на формирование гармоничных отношений ребенка с окружающей средой, которые проявляются через познавательные, нравственные, эстетические и практические составляющие и активное отношение к своему здоровью.
Отличительная особенность. Здоровье рассматривается как основной интегральный экологический критерий, а гармония отношений с 9 окружающей средой основывается на равновесии внутренней и внешней сред
организма человека.